РусскийБеларускiEnglish

 

 

Главная | Инструктивно-методические документы | Календарь записей | Архив записей | Для Вас, родители! | Дистанционное обучение | Аттестация | ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА) | Трудовое обучение | Я - исследователь | Основы безопасности жизнедеятельности

 

Методическая работа с кадрами | Инструктивно-методические документы | Приказы и положения | Олимпиады | Для Вас, родители! | Дистанционное обучение | Аттестация | ИСКУССТВО (ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА) | Трудовое обучение | Я - исследователь | Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

Преемственность

Целью дошкольного образования   является разностороннее  развитие и социализация   воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования

 –

формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

Преемственность между дошкольниками и начальным звеном - залог успешной адаптации первоклассников "ГУО "Боровлянская средняя школа № 2". Дошкольное учреждение и школа: преемственность или лицом друг к другу ГУО "Ясли-сад № 6 "Родничок" г. Заславль"
При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.

ПРОТОКОЛ  совместного совещания администраций

Интегрированное содержание дошкольного и общего среднего образования ГУО "УПК ясли-сад - средняя школа п. Шершуны"

Работа с законными представителями детей может включать:

  •  посещение семей с целью изучения семейно-бытовых условий;
  •  собрания для родителей учащихся первых классов («Особенности обучения в первом классе»), для родителей детей учреждения дошкольного образования («Подготовка ребенка к школе»);
  •  консультации для родителей, открытые просмотры учебных занятий;
  • дни открытых дверей;
  •  анкетирование родителей;
  • тематические выставки (уголок школьника «Что должен знать и уметь будущий школьник»).

Как обустроить рабочее место школьника первоклассника

Родительское собрание   «Скоро в школу»

скачать презентацию
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
скачать презентацию
Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу скачать презентацию

Работа с педагогами может включать:

  • инструктивно-методические совещания, семинары-практикумы с учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования по вопросам взаимодействия, организации образовательного процесса;
  • педагогические консилиумы (по вопросам адаптации 6-летних детей к школе, по определению функциональной готовности детей к обучению);
  • взаимопосещение занятий учителями и уроков воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • собеседования с учителями, воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования об особенностях развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • обмен опытом работы между учителями и воспитателями учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • заседания методических объединений учителей и воспитателей учреждений дошкольного и общего среднего образования;
  • выставки пособий и дидактического материала;
  • заседания круглого стола по выполнению образовательных стандартов дошкольного образования;
  • посещение воспитателями учреждений дошкольного образования своих выпускников в период адаптации.
  • контроль за работой педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования со стороны руководителей и оказание им методической помощи;
  • составление методических рекомендаций по результатам изучения деятельности педагогических кадров.

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика (скачать файл)

Работа с детьми может включать:

  • участие воспитанников учреждений дошкольного образования в торжественной линейке, посвященной празднику Первого звонка;
  • экскурсии в библиотеку, школьный музей, по школе;
  • совместные выставки рисунков и поделок учеников первых классов и воспитанников старших групп;
  • участие учащихся первых классов в физкультурных, музыкальных праздниках, организованных в учреждениях дошкольного образования;
  • выступление вокальных, театральных, хореографических коллективов с концертами перед воспитанниками учреждений дошкольного образования (концерты, показы кукольных спектаклей);
  • обеспечение в каждом учреждении общего среднего образования функционирования группы по подготовке детей пятилетнего возраста к обучению на I ступени общего среднего образования.

Деятельность психолого-дефектологической службы может включать:

  •  диагностику готовности детей к обучению в первых классах;
  •  наблюдение за адаптацией учащихся первых классов к обучению в школе;
  •  проведение коррекционных занятий с детьми;
  • консультации педагогов;
  • индивидуальные консультации для родителей;
  • участие в проведении родительских собраниях, днях открытых дверей и др.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РЕБЕНКА, ИДУЩЕГО В ПЕРВЫЙ КЛАСС

  • Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  •  Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
  • Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи,' подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  • Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 125 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется начинать все сначала.
  • Не заставляет делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутрные «переменки».
  • Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  • Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  • Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать                       завтрашнюю контрольную и т.п.
  • Завтра новый день, и вы должны сделать все, был спокойным, добрым и радостным.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ПАПЫ И МАМЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  1. Начинайте забывать о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.).

  1. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

  1. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
  2. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

  1. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми.

  1. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»).

  1. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.

  1. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, ' как покупка новой игрушки или сладостей.

  1. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

       10.Чаще разговаривайте с вашим ребенком.

Прием в первый класс
Важно знать родителям

Трудности адаптации первоклассников (родительское собрание)

Методический кабинет:

    • нормативные и правовые акты Министерства образования Республики Беларусь;
    • мероприятия по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;
    • учебная программа дошкольного образования,
    •  протоколы педсоветов;
    • материалы  педсоветов, консультаций, семинаров, открытых занятий;
    • материалы совместных музыкальных и физкультурных праздников;
    • материалы совместных выставок;
    • материалы взаимопосещений педагогами занятий в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
    • протоколы и материалы родительских собраний;
    • материалы по работе семейных клубов, консультативных центров
    • результаты анкетирования родителей;
    • материалы опыта работы педагогов с детьми по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;
    • наличие методической литературы.
                                         

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика