УТВЕРЖДЕНО
на заседании районного методического
объединения учителей I ступени общего среднего образования и
воспитателей групп продленного дня
29.08.2020 Протокол №1
Памятка по оформлению классного журнала
- Сведения на обложке (наклейке) и титульном листе проводится на языке обучения данного учреждения образования, записывается в соответствии с уставом учреждения образования.
- В расписании учебных занятий (с.3) название предметов записываются на языке, на котором осуществляется обучение в учреждении образования, с маленькой буквы, без сокращений. Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, классные и информационные часы в расписание не вносятся.
- На с. 5 «Змест» записываются названия факультативов с большой буквы и первые страницы, с которых идет запись каждого предмета в журнале.
- На предметных страницах журнала названия учебных предметов и факультативов (кроме названий-цитат) пишутся с маленькой буквы полностью без сокращений:
Установа адукацыі
з беларускай мовай навучання
|
Учреждение образования
с русским языком обучения
|
I кл. – уводзіны ў школьнае жыццё
I кл. – беларуская мова (навучанне пісьму)
I кл. – беларуская мова (навучанне чытанню)
II – IV кл. – беларуская мова
II–IV кл. – беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)
I – IV кл. – русский язык
II – IV кл. – русская литература (литературное чтение)
I – IV кл. – матэматыка
I – IV кл. – чалавек і свет
II–IV кл. – асновы бяспекі жыццядзейнасці
выяўленчае мастацтва
музыка
працоўнае навучанне
физічная культура і здароўе
англійская мова (нямецкая мова і г.д.)
|
I кл. – введение в школьную жизнь
I – IV кл. – беларуская мова
II–IV кл. – беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)
I кл. – русский язык (обучение письму)
II – IV кл. – русский язык
I кл. – русская литература (обучение чтению)
II – IV кл. – русская литература (литературное чтение)
I – IV кл. – математика
I – IV кл. – человек и мир
II–IVкл.– основы безопасности жизнедеятельности
изобразительное искусство
музыка
трудовое обучение
физическая культура и здоровье
английский язык (немецкий язык и т.п.)
|
- Для ЧЗС отдельная страница не отводится, записывается с физкультурой;
- Фамилия, имя и отчество учителя записывается без сокращений с начала строки;
- Учёт стимулирующих и поддерживающих:
Дата проведения
|
Фамилия учителя
|
Название предмета
|
Продолж.
занятий
|
Количество учеников
|
Содержание занятий
|
Подпись
|
06.03
|
Иванова И.И.
|
русский язык
|
1
|
3
|
Отработка навыка разбора слов по составу
|
|
11.03
|
Иванова И.И.
|
белорусский язык
|
1
|
4
|
Практыкаванні ў вызначэнні склонаў назоўнікаў
|
|
- Организационно-воспитательная работа записывается из расчёта вашей нагрузки в неделю (если название мероприятия длинное, то оно записывается в одной линейке в две строки, с указанием названия и формы проведения):
01.09
|
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.
Кл.час."Мне выпала шчасце тут нарадзiцца" (заочное путешествие)
|
1
|
- Учет дополнительного контроля учебной деятельности учащихся ведется и в каникулярное время (с. 132):
07.09 – 11.09 ФИО учителя Проверка тетрадей кол-во часов подпись
- Оформление записей дат и тем занятий, домашних заданий, пропусков учащихся, исправления ошибок в выставлении отметок производятся в соответствии с «Указаниями по оформлению и ведению классного журнала» с п.7 – п.18, с.4.
- Сведения об учащихся:
4
|
И /63
|
Иванов
Иван
Иванович
|
муж.
|
02.04.2006
|
Иванова Ксения Викторовна
РУП РМЗ 80291331217
Иванов Иван Григорьевич
ДРСУ-114 80447221616
|
Аг. Михановичи
ул. Советская
д. 68, кв. 133
50248699
|
- В сводной ведомости Ф.И.О. учащегося также пишутся на отдельных строках:
Иванов
Иван
Иванович
- Поведение – прим., уд., неуд.
- Схема рассадки заполняется: I полугодие – до 10.09, II полугодие – до 15.01; слух – N. Имена и фамилии учащихся записываются полностью без сокращений.
- Оздоровление (с. 172 – 173) – Ф.И. учащихся полностью, запись об оздоровлении: ДРОЦ “Лесная поляна” 04.02 – 27.02 в графе месяца.
- При выбытии (прибытии) учащегося на стр. «Зводная…» в графе «Решение педсовета» делается пометка: Отчислен(а) (Зачислен(а)), Приказ от 01.02.2021 №72. На левой предметной странице делается запись рядом с фамилией ученика: выбыл(а). В конце учебного года в графе «Решение педсовета» делается запись: Переведен (переведена) в __ класс Приказ от __ №__
Памятка по оформлению работ в контрольных тетрадях:
- По учебному предмету «Русский (белорусский) язык» при выполнении работ пишем дату и вид работы:
21 марта 22 февраля 20 января
Словарный диктант Диктант Контрольная работа
В лесу Вариант 2
- По учебному предмету «Математика» при выполнении работ пишем дату и вид работы:
17 марта 22 ноября
Устный счёт Контрольная работа
Вариант 1
- После каждой контрольной работы, диктанта и пр. проводится работа над ошибками. 23 ноября
Работа над ошибками
Памятка по оформлению дневников учащихся:
- Фамилия и имя учащихся записываются в родительном падеже, класс и название учреждения по уставу учреждения.
- Далее делаем записи по «Требованиям к ведению и оформлению дневника» с.3.
- В записи расписания учебных занятий используем следующие сокращения:
Для школ с белорусским языком обучения
|
Для школ с русским языком обучения
|
бел.мова
|
бел. яз.
|
бел. літ.
|
бел. лит.
|
руск. мова
|
русск. яз.
|
руск. літ.
|
русск. лит.
|
англ. мов.
|
англ. яз.
|
матэм.
|
матем.
|
чал. і свет (чал. і св.)
|
чел. и мир (чел. и м.)
|
прац. нав.
|
труд. об.
|
выяўл. маст.
|
изобр. иск. (из. иск.)
|
фіз.к. і зд.
|
физ.к. и зд.
|
АБЖ
|
ОБЖ
|
ГЗС
|
ЧЗС
|
музыка
|
музыка
|
Обращаем внимание, что с соответствии Инструктивно-методическим письмом Министерства Образования Республики Беларусь «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» от 24 июня 2020г. в течение всего периода безотметочного обучения I – II классы, в III- IV классах по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности» учитель ведет систематический учет усвоения учащимися тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования учебной программы по каждому учебному предмету. Форму и способы фиксации учебных достижений учащихся учитель определяет самостоятельно.
В конце учебного года (один раз в год) учитель осуществляет содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся, в котором отражает результаты учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями учебной программы.
Форма содержательного анализа результатов учебной деятельности учащихся определяется методическим объединением учителей начальных классов конкретного учреждения образования. На основе анализа делается вывод о причинах трудностей учащихся в освоении учебного материала, определяются пути, которые позволят устранить проблемы.
|