ТЭМАТЫЧНЫ САЙТ - БЛОГ

 

Галоўная | Инструктивно-методические документы | Каляндар | Архіў | Для Вас, родители! | Аттестация | New | Трудовое обучение

 

Методическая работа с кадрами | Инструктивно-методические документы | Приказы и положения | Олимпиады | Для Вас, родители! | Аттестация | New | Трудовое обучение

 

 

Дошкольное учреждение и школа: преемственность или лицом друг к другу (методический диалог).

Интеграция содержания дошкольного и общего среднего образования.

Программа методического диалога.

Материалы методического диалога.

«… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком ранее» В.А. Сухомлинский На современном этапе особый, социально значимый смысл, заключающийся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования приобретает преемственность. Произошедшие изменения в дошкольном и общем среднем образовании за последние годы требуют осуществления преемственности в организационном, содержательном и образовательно-технологическом аспектах для максимально безболезненного перехода ребёнка из учреждения дошкольного образования в школу. Решение данной задачи особенно легко осуществляется при организации работы в учебно-педагогических комплексах. С целью повышения профессионального мастерства педагогов в вопросах организации преемственности в условиях одного образовательного учреждения на базе ГУО «УПК детский сад – СШ п. Шершуны» 05.02.2015 г. было проведено заседание методического объединения на тему «Интеграция содержания дошкольного и общего среднего образования» для заместителей директоров по учебной работе УПК, руководителей методических объединений учреждений дошкольного и общего среднего образования и воспитателей старших групп учреждений дошкольного образования Минского района. Директор ГУО «УПК детский сад – СШ п.Шершуны» Шендо Алла Леонидовна в форме «виртуальной» экскурсии показала присутствующим как происходит взаимодействие УДО и школы в условиях одного образовательного учреждения, отметив, что переход детей из детского сада в школу проходит безболезненно и плавно благодаря слаженной и продуктивной работе коллектива учреждения, который как «маленькая семья» внимательно относится к каждому ребёнку, своевременно оказывает необходимую помощь и поддержку. Педагоги ГУО «УПК детский сад – СШ п. Шершуны» поделились с участниками методического объединения своим опытом работы по вопросам организации ранней профориентации воспитанников и учащихся. Открытый просмотр конкурсно –игровой программы «Все профессии важны», в котором участвовали как воспитанники детского сада так и учащиеся 1 - 4 классов, позволил активизировать, пополнить имеющиеся знания учащихся о профессиях. Дети охотно принимали участие в музыкальных и танцевальных импровизациях, проявляли словесное творчество. Запоминающимся для малышей детского сада оказался также приход на занятие лесника, который рассказал о своей профессии, показал её значимость, а ребята не только закрепили знания о правилах поведения в лесу, но, думаю, с удовольствием будут делиться своими познаниями с друзьями и близкими. Следует сказать, что функционально моделировать содержание деятельности детей в учреждении постоянно позволяет созданная развивающая предметная среда, которая пополняется не только благодаря усилиям педагогического коллектива, родителей, но и «шефской» помощи учащихся школы воспитанникам детского сада (изготовление игрушек , пособий на уроках труда ). Как поддерживать успешность обучения ребёнка в школе? Что характерно детям с низкой самооценкой? Какую роль играет учитель в формировании самооценки ребёнка? На эти и другие вопросы получили ответы участники методического объединения благодаря выступлению педагога-психолога ГУО «Ратомский ясли-сад» Федосенко Екатерины Леонидовны. Участие в данном мероприятии ещё раз подтвердило то, что именно усилиями слаженной работы педагогического коллектива можно достичь успеха в реализации преемственности между дошкольным и первой ступенью общего среднего образования.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

 

Меню раздзелу

 

 

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика